Танелорн ▶ Воплощения бессмертного ▶ Джерек Карнелиан, Джеггед Канарья и другие

Край Времени
истории о всемогущих лицедеях

Лорд Джеггед Канарийский Цикл о Крае Времени весьма необычен. Это не фэнтези, это не научная фантастика в обычном смысле этого термина, это - нечто иное.

Край Времени - это когда "дни вселенной были сочтены". Герои этого цикла - люди, хотя человеческого в них не сильно много. Они всемогущи, а если их настигает смерть, то они легко могут возродиться, а главное - они не живут, они скорее играют в жизнь. Играют в любовь, в страдания, играют во что угодно, лишь бы занять время. Беспрерывные развлечения - вот смысл их жизни. Цикл полон языковых изысков, необычных способов построения речи и сюжета, странных имен героев, но при этом читается просто отлично.

Первая трилогия, Танцоры на Краю Времени, это "история Джерека Карнелиана, несведущего в тонкостях морали, и миссис Амелии Ундервуд, неукоснительно следующей ей". Рассказывать сюжет этой книги, все равно, что пытаться описать вкус прекрасного вина. Лучше попробовать... Единственно, что хочется к этому добавить - это наличие в этом мире сразу двух инкарнаций Вечного Героя. Кроме собственно Джерека Карнелиана, который является главным героем цикла, есть еще Лорд Джеггед Канарья, собственно, и являющийся настоящей инкарнацией Вечного Героя - единственный на Краю Времени человек действия.

Легенды Края Времени - это сборник повестей о Крае Времени, позволяющий получше узнать обитателей этого столь необычного мира. Именно эти истории вскользь упоминались в Танцорах. Среди них: история греха Вертера де Гёте, рассказ о дуэли Лорда Акулы Неизвестного и, на мой взгляд, лучшая повесть о материнской любви и сыновнем непонимании...

Что касается романа Трансформация..., то в нем на Краю Времени появляется герой раннего романа Муркока Ветра Лимбо Огненный шут. Но и он претерпел изменения. На Краю Времени он превратился именно в Шута, над которым смеются все, но его целеустремленность и самоуверенность остались при нем, и он добивается того, что хочет, и снова исчезает в космосе, откуда он прибыл.

Повесть Эльрик на Краю Времени, как по замыслу, так и по содержанию, представляется ответом читателям, которые в то время закидывали Муркока письмами с просьбами написать еще что-нибудь про Эльрика. Это не героика, как большая часть книг об Эльрике, это - фарс. Сюжетная фабула понятна из названия, но дело не в сюжете - дело в том издевательстве, через которое проходит Эльрик в течении всей повести, начиная от его встречи с Вертером и до разговора с Джеггедом - Ариохом. И этот разговор - очередная самопародия на общение с Ариохом. В общем, повесть получилась весьма своеобразной.


Трилогия "Танцоры на Краю Времени":


1. An Alien Heat (Чуждое тепло), 1972

2. The Hollow Lands (Пустые земли), 1974

3. The End of All Songs (Конец всех песен), 1976


Цикл "Сказания Края Времени":


1. Legends from the End of Time (Легенды Края Времени), 1976
The Pale Roses (Бледные розы)
The White Stars (Белые звезды)
The Ancient Shadows (Древние тени)

2. The Transformation of Miss Mavis Ming (Преображение Мисс Мэвис Минг), 1977, др. A Messiah at the End of Time (Мессия Края Времени), др. Constant Fire (Негасимое пламя)

3. Elric at the End of Time (Эльрик на Краю Времени), 1984